продолжу про гонконг, пожалуй. день второй

4 часа разницы по времени дали о себе знать. очень долго засыпал и очень неохотно просыпался. однако часам к 10 утра вытащил себя на улицу и пошёл смотреть парк коулуна. коулун это полуостров, на котором я проживал. в районе цим ша цуй. парк в пяти минутах ходьбы от хостела и немножко закрытый от окружающего пространства. вход, конечно, свободный но в глаза не бросается. народу внутри тоже немного, зато занимаются тай чи группами.

тай чи. я, книжный червь, предпочитаю "чи тай".

я присоединяться не стал, ибо ну чего позориться - стал просто гулять. нашёл там макдоналдс размером с киоск для шаурмы.

минимачник

озерцо с розовыми фламинго. даже что-то типа лабиринта из кустов. и всё это на фоне небоскрёбов. красиво.

симбиоз фламинг и небоскрёбов

из парка по мостику перешёл ближе к заливу, но спуска к воде там не нашёл. как оказалось впоследствии, это была территория на крыше china ferry terminal, откуда я уплывал в макао, оттуда же можно уплыть и в материковый китай. вообще там был памятник и деревья, так что трудно было понять, что это крыша ) в продолжение дня у меня были планы купить карточку octopus, использующуюся в гонконге, как единое средство оплаты за транспорт, а так же принимаемую во многих магазинах и даже кафе и попасть на пик виктории. вообще, карточку стоило бы купить в аэропорту, но сходу я её там не нашёл, а дорогу к автобусам нашёл, вот и пошёл к ним. в городе же она продаётся на каждой станции метро, там, на станции цим ша цуй, я её и купил.
пик виктории находился на другой стороне залива, на острове собственно гонконг. на остров можно попать на метро, можно на автобусе, но лучше на пароме star ferry. это живописно и дешевле всего - какие-то 2$ за поездку. или 2.5$, если на верхней палубе. на причале два этажа и с обоих можно сесть на паромчик, а на самом корабле между палубами уже не переместишься. паром, как оказалось, не имеет ни кормы, ни носа, и плавает в обоих направлениях. спинка же на скамейках перекидывается лёгким движением руки, куда захочешь - курсу движения или против. сидеть особого смысла нет, ибо плывёт паром всего минут 5 и лично мне было всегда интереснее постоять у борта. качка на кораблике куда сильнее нашей речной, и это в спокойную погоду. клёво! )
на том берегу всех европеоидов вылавливают представители туристического бизнеса и предлагают прокатиться на автобусе, но я этим пренебрёг и пошёл изучать всё сам. как позже читал, автобусы по языкам не отличаются, тебе дают аудиогид и катайся в своё удовольствие весь день, можешь сойти на любой остановке и сесть на следующий такой же автобус, а они, соответствено, ездят весь день. но я сходу окунулся в жизнь делового гонконга - пешеходная тропа на специальном этаже около 5-6 метров от земли опоясывает, наверное, весь централ, а по ней льётся толпа деловых и не очень дядек и тётек всех национальностей. дорога эта проходит через множество небоскрёбов и каждый очень органично с ней соединён. где-то вход в задние открытый, а где-то есть двери и прохлада внутри. долго я там не продержался, ибо был уже день и начинало хотеться жрать. большую часть дней там я обходился без завтрака, погода не располагала к аппетиту, очень жарко и влажно, хочется прохлады, а не еды. зато к обеду аппетит проспался. в общем, я спустился вниз и сел на второй этаж трамвая, рассчитывая увидеть оттуда что-нибудь связанное с едой и, сойдя на ближайшей остановке, вернуться туда. в деловом квартале будет дороговато, почему-то подумал я.

трамвайчик

из трамвайчика изучать город тоже вполне себе способ, стоимость проезда 2.3$ независимо от расстояния, садись наверх и созерцай в своё удовольствие. в какой-то момент я насозерцался и вспомнил про обед, вышел где вспомнил, да и поел лапши в какой-то забегаловке. там же, руководствуясь неизвестно чем, заказал чай с молоком и льдом, оказался очень вкусным, даже пару раз потом повторял.
так вот, возвращаясь к пику виктории, попасть туда можно на автобусе, номер которого я как-то не стал запоминать, а можно на специальном трамвае peak tram, временами едущим по 45 градусов в гору (вру, наверн, но наклон очень крутой). оставалось найти его остановку. вернувшись на обычном трамвайчике в центр, я внезапно наткнулся на эскалатор, уходящий в гору и вспомнил, что читал про такую улицу. она постоянно идёт в гору и чтобы облегчить жизнь пешеходам, её оборудовали эскалатором. эскалатор, переход над дорогой, эскалатор, дорога, эскалатор... так я и добрался до самого верха, а спускаться тем же путём было лень, так что я приступил к поискам пик трама оттуда, скоро наткнулся на указатель и через полчасика дотопал, куда надо. по дороге меня обогнали два русскоязычнык чувака, но я себя не выдал и не кинулся к ним с распростёртыми объятьями. молча сел в трамвай, поехал, подивился углу подъёма, увидел в окно отличное кладбище, приехал на вершину. конечная находится на первом этаже торгового центра, на последнем этаже которого расположена смотровая площадка. а чтобы на неё попасть, нужно пройти кучу сувенирных магазинчиков и отвалить денег за право попасть на крышу. но виды с площадки впечатляют, чего уж.

если присмотреться, то можно увидеть жёлтую уточку на том берегу - там недалеко я и жил

там же были обнаружены ещё парочка русских компаний, но пока я сообразил, что можно бы их попросить себя сфотографировать, они смылись. остался лишь один чувак, который минут 20 пиздел по телефону с родиной, так что и его трогать я не стал. волею случая, меня попросили сфотографировать их парочка китайцев, а я после этого попросил их. взаимопомощь и всё такое. потом не раз ещё помогал людям сняться на память, вроде все остались довольны )

мои надменные щщи

время близилось к вечеру и вниз я решил спуститься по какой-нибудь пешеходной тропе. опрометчиво. тропа, конечно, замечательная, виды с неё не хуже, чем с самого пика, ещё и разнообразнее.

чем дальше, тем меньше плотность небоскрёбов

иногда попадаются бегуны и просто прогуливающиеся люди. но через полчаса я понял, что дорога всё время забирает влево и такими темпами я скоро обогну гору и выйду назад к пику, так что решил на первом же перекрестке свернуть на дорогу, идущую в более другую сторону. такой перекрёсток вскоре попался, но в нужную сторону от него отходило две дороги. одна из них, как мне показалась, вела к туалету, так что я выбрал вторую. и прогадал! как показало следствие, первая шла мимо туалета и вывела бы меня близко к центру. вторая же оказалась абсолютно безлюдной, значительно менее ухоженной и уводящей меня всё дальше от центра. я уже был готов к тому, что скоро стемнеет и мне придётся выбираться с горы наощупь, но нет, успел спуститься засветло где-то в отдалённом районе, откуда ещё полчаса выбирался на автобусе. зато окончательно потерял страх заблудиться.
вернулся в центр, выбрал ресторанчик наугад, да и навернул там лапши. добрёл до парома, понял, что снова пропускаю лазерное шоу, но это же всего лишь второй день - успею. а переправившись, взял, как элитный гопник, пару бутылок гиннесса и пошёл употреблять его на набережной. и колупался с неоткручивающимися крышками минут по 5, как лох. в итоге, открыл браслетом от часов. такой день )

а на районе подрезали уточку

вид из окошка - небоскрёб, бамбук и трубы с говнами