Моноколесо

В прошлом году Катя подарила мне моноколесо. Иногда со всей силы хочется стать обладателем какой-нибудь неведомой фигни, это как раз тот случай. Думал, что максимум после получаса попыток, получится уже поехать, но жизнь внесла свои коррективы. Первая вылазка на обучение закончилась разбитыми в кровь голенями и абсолютно нулевым прогрессом. Если встать на колесо дома, в коридоре, и держаться руками за стенки, то вроде ничего сложного. А если стенок нет, то сразу заваливаешься на одну из сторон, колесо вырывается из под ноги и бьёт тебя же по голени, если не успел отскочить. Стало как-то стыдновато — а вдруг я просто уже слишком стар для такого? Как сошли синяки, поехали на второй заход, и с ровно тем же результатом. Только в этот раз я выдвинул ручку, за которую колесо можно катить, и пытался хватать её руками при потере равновесия, чтоб колесо оставалось стоять, а не било меня. В итоге оно било меня этой ручкой чуть ли не по паху, а когда мне это надоело и ручка была убрана, продолжило бить по голеням. Ноги потом выглядели страшно. Попытки научиться длились не более получаса, так что можно сказать, что первый час тренировок ничего не дал. А на третий раз получилось! Стал проезжать несколько метров и всё равно заваливался на бок. Но прогресс же. Раз на четвертый-пятый стало получаться проехать подольше и даже развернуться, не спускаясь на землю.
А потом настало время заряжать колесо и оно сдохло. После зарядки перестало включаться. Валялось на балконе, пока я вяло переписывался с продавцом, пытаясь выяснить, что делать. Выяснилось, что есть у этой модели проблема с зарядкой, проблема решаема, но надо отправить колесо проадвцу в Питер. Отправил. Пару недель оно было на ремонте, еще неделю возвращалось ко мне — короче, наступила осень, дожди и стало не до колеса. Проверил только, работает ли, да и оставил стоять в туалете. Потом зима. Весна, отпуск. Лето. Ну всё, сколько можно откладывать?
Выбрались на набережную, я встал на колесо, пару раз свалился, но в итоге худо-бедно поехал. Сейчас понятно, что поехал именно худо и бедно, а тогда показалось, что норм ) Решил, что раз норм, то в ближайшую пятницу поеду на нём на работу, которая за этот год переехала в район улицы Землячки. Пятница, потому что по пятницам на работу можно в джинсах и кроссовках.
Настала она. Вышел из дома в 6:40. Есть лёгкий мандраж. Встаю на колесо во дворе и падаю. Не едется и всё тут. Выкатил его из двора. Встаю, проезжаю метров 5 и валюсь. И опять, и опять. Проехав таким образом пару кварталов, понимаю, что прошло уже 10 минут и такими темпамии никуда я не успею. Ещё 10 минут возвращался до машины, бросил колесо в багажник и поехал за рулём. Стыдно.
На неделе немножко покатался, решил в пятницу опять попробовать. Попробовал. Упал на задницу прямо во дворе, пару кварталов проехал за 8 минут, а не за 10, плюнул на всё и опять поехал за рулём. Стрёмно.
В субботу, на обратном пути с дачи, выкинул себя из Катиной машины с колесом в районе улицы Штеменко и принял волевое решение вернуться домой на нём, но сначала посетить тётю, которая примерно там и живёт. Посетил, поехал домой. Чувствую, что всё ещё нуб: по прямой еду плохо, в узких местах боюсь не поместиться, приходится слезать, малейшие неровности — и я падаю. А улица Таращанцев, к примеру, из одних неровностей и узких мест и состоит. Вдоль первой продольной вообще тротуары не везде есть, езжай по грунтовке, а это бугры и ямы. До дома добрался за два часа. 12 километров. Быстрым шагом можно было быстрее дойти. Но всё ж доехал, значит можно и на работу?
В очередную пятницу опять вышел с колесом, встал, поехал и приехал ровно к началу рабочего дня, даже пришлось пробежаться по лестнице на 5-ый этаж, от чего я вспотел, как скотина и остаток дня смердел. Добрался за 1 час и 20 минут. Проклял пешеходов и отсутствие пандусов, но добрался. Назад ехал столько же, но уже чуть поуверенее. Но час двадцать — так себе результат, по сравнению с 15-ю минутами на машине.
В общем, вроде как езжу, но вроде как можно бы и пешком примерно с той же скоростью передвигаться, так в чём же профит?
А потом при очередном катании вечером среди недели, я сам не заметил, как перешёл на новый уровень. Еду по бездорожью и не падаю, просто сбрасываю скорость. Еду за пешеходом и не падаю, а раньше надо было держать скорость повыше. Могу спрыгнуть с бордюра. На невысокий могу даже запрыгнуть. Могу развить максимальную скорость, так что колесо начнёт сигналить и задирать педали, типа воу-воу, полегче, разогнался. Если нет необходимости остановиться, могу и не останавливаться. Могу ехать и попивать водичку из бутылки или разговаривать по телефону. И всё это произошло буквально вдруг. И, самое прикольное, могу ехать и толкать перед собой коляску с Алисой. Кажется, что это просто, но а вот и нет, постоянно приходится себя перебарывать, чтобы не опираться на коляску — рухнет она, ты и дочь. Так вот, катить так коляску в горку — просто восторг.
В общем, с первой поездки на работу прошло 2 недели и я поехал снова, точно зная, что улучшу время раза в два. Так и вышло — добрался за 38 минут. На землю спускался всего несколько раз — на светофорах и у особо высоких бордюров. Максимальная скорость по словам эндомондо 36 км/ч, средняя — 13. Что поделать, проспект Жукова не особо предназначен для пешеходов, тротуары появляются только в районе Качи, а до того приходится трястись по бездорожью. Узкие тротуары с пешеходами тоже не способствуют разгону.
Пешеходы вообще достойны отдельного желчного поста. К примеру, сколько бы людей ни вышло на тротуар (дорогу) одной компанией, им позарез нужно идти в одну шеренгу, как на параде. Хорошо, если ты идёшь им навстречу и тебя видно — дорогу может и не уступят, но хоть заметят. А если догнал сзади, так и будешь плестись в хвосте, пока кто-нибудь во время верчения головой не заметит тебя боковым зрением. И это я сейчас даже не про колесо говорю, пешком регулярно на то же самое натыкаюсь. Ну не укладывается у людей в голове, что они не одиноки во вселенной и даже не самые быстрые представители человечества. Что их могут догнать сзади и тротуар может пригодиться ещё кому-то кроме них. Это очень, очень, очень сложная концепция. Но даже если пешеход не имеет друзей и вышел на дорожку один, какое положение на ней он занимает? Ровно в центре. Чтобы никто, мать его, не посмел обогнать сзади, не испросив прежде разрешения, щенок! Обочина это лава, надо быть равноудалённым от неё, иначе сгоришь. В общем, спасибо добрым людям, что теперь я умею проезжать в узких местах.
Короче, это пост о том, что я наконец-то научился нормально ездить и могу позволить себе метнуться в булочную не на такси, а на моноколесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *